Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад «Чайка»
Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей:
1. Материальные средства обучения
1.1 предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,
- реальные предметы (объекты);
1.2 изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
1.3 игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: игрушки-забавы с механическими,
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков,
укреплению мышц ног, туловища , скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные
баскетбол, городки);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты ( металлофоны, ксилофоны, гармошки,
барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, ,
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы, и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных
материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро»;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага,
картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных
(коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы),
природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
1.4 оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
1.5 дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с
целью его оптимизации.
2.1Технические устройства (аппаратура):
- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофон, музыкальный центр;
- экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеомагнитофон DVD;
2.2 Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые: магнитофонная запись, радиопередачи;
3. Учебно-методическое обеспечение:
3.1. «Познавательное развитие»:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Математическое развитие
«Математика от 3 до 7» / З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе/ ;
«Логика и математика для дошкольников: методическое пособие»./ В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая/ ;
«Математика до школы» /З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая/;
«Математика – это интересно: пособие для занятий с детьми 2-3 лет; 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет». /И.Н.Чеплашкина/;
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Венгер Л.А
Социальный мир и Природный мир
Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н.Н.; Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»;
Методическое пособие. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми ( 2 мл. групп/ средней/ старшей/ подготовительной группы)»;
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» /познавательное развитие /;
Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»/ Горбатенко О.Ф. /;
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» /познавательное развитие /;
Авдеева Н.Н. «Безопасность»;
3.2 Речевое развитие Чтение художественной литературы»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет ( 4-5 лет/ 5-6 лет/ 6-7 лет)
Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать»
Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте
детей дошкольного возраста»
Белоусова Л.Е. «Удивительные истории»
Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке. Времена года».
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Старшая группа
3.3 «Художественно- эстетическое развитие»
Конструирование и ручной руд
Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет). Средняя группа
Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет). Старшая группа
Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа
Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду»
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной руд в детском саду»
Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала»
«Музыка»
Т.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
Т.Суворова «Танцевальная ритмика» ч. 1-5, «Танцуй, малыш» 1-2 ч.
Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши»
Музыкальное развитие
«Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» /Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А./
3.4 «Социально-коммуникативное развитие
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
Нифонтова С.Н. «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»
«Безопасность»
Безопасное поведение
«Основы здорового образа жизни» Смирнова Н.П.
Авдеева Н.Н. «Безопасность»
3.5 «Физическое развитие
Физическое развитие
«Физкультурные занятия в детском саду» / 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группы/ Желобкович Е.Ф.
«Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Муллаева Н.Б
4. Оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой:
4.1.Групповые комнаты
- Детская мебель: столы, стулья
- Уголки сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
- Книжный уголок
- Речевой уголок
- Природный уголок
- Экспериментальный уголок
- Уголок театрализации; различные виды театров; ширмы; атрибуты
- Уголок ряженья
- Уголок изобразительной деятельности
- Музыкальный уголок
- Спортивный уголок
- Игрушки: куклы, машинки и др.
- Мелкие игрушки для режиссерских игр
- Настольно-печатные игры, лото, домино
- Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал
- Дидактический материал для образовательной деятельности
- Макеты, карты, модели, муляжи, схемы групп
- Предметы-заместители
- Календарь природы
- Уголок дежурства по столовой
- Оборудование для песочной игротерапии
- Магнитные доски, мольберты
- Фланелеграфы, подставки, наборные полотна
- Мебель для взрослых
- Подборки методической литературы, дидактических разработок
- Диагностический материал
- Рабочие программы и календарные планы, тетради движения детей, табеля посещаемости и другая документация
- Мебель для сна
- Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки
- Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы
- Оборудование для уголков уединения
4.2Приемные групп
- Информационные стенды, папки-передвижки для родителей
- Выставки детского творчества
- Библиотечка литературы для родителей
- «Корзина забытых вещей»
- Выносной материал для прогулок
4.3 Умывальные комнаты
- Оборудование для гигиенических процедур
- Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)
- Оборудование для закаливания водой
4.4 Физкультурный и музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки: шведская стенка, дуги, бревна, гимнастические скамейки, маты, тоннели, сенсорные дорожки, цели и мешочки для метания, зрительные ориентиры
- Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, кубики
- Атрибуты и игрушки для подвижных игр
- Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола
- Пианино
- Магнитофон
- Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями
- Подборка методической литературы и пособий
- Музыкальный центр
- Детские музыкальные инструменты: ударные, ксилофоны, металлофоны
- Шумовой оркестр
- Театральный занавес
- Декорации, бутафория
- Ширмы
- Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
- Стулья для взрослых, и стулья для детей
- Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
- Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот
4.5 Методический кабинет
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Библиотека детской литературы
- Авторские программы и технологии
- Нормативно-правовая документация
- Инструктивные материалы
- Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
- Перспективное интегрированное планирование по всем образовательным областям
- Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
- Отчеты, аналитические материалы
- Обобщенный опыт работы педагогов
- Портфолио педагогов
- Фотоальбомы о жизни ДОУ
- Материалы консультаций, семинаров, практикумов, психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогических советов
- Методические разработки по всем образовательным областям, формам и методам работы с детьми, взаимодействию с родителями
- Протоколы заседаний педагогических советов, ПМПк
- Материалы конкурсов, викторин, смотров, фестивалей
- Награды, памятные знаки за победы в конкурсах, достижения ДОУ
- Образцы различных документов, бланки
- Электронный банк данных
- Стенд «Методическая работа в ДОУ»
- Пособия для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, изделия народных промыслов, иллюстративный материал, мнемотаблицы, модели, схемы и др.
- Аудиотека, видеотека
- Мебель: стол для совещаний, стулья, шкафы
- Настенные папки
4.6 Медицинский кабинет
- Мебель для детей и взрослых
- Процедурный столик
- Кушетка
- Умывальник, предметы гигиены
- Ведро для отходов и мусора
- Холодильник
- Медицинский шкаф для хранения
инструментов и лекарственных средств
- Бактерицидная лампа
- Ростомер
- Весы
- Оборудование и материалы для
медицинских процедур, манипуляций
- Лекарственные препараты,
витамины, перевязочный материал
- Медицинские карты детей
- Санитарные книжки сотрудников
- Журналы документов
- Подборка литературы по организации
питания в детском саду, составлению меню
- Картотека блюд
- Десятидневное меню
- Подборка медицинской
литературы, современных
методических разработок
4.7 Коридоры
- Стенды по противопожарной безопасности
- Стенды по правилам дорожного движения
- Стенд по антитеррористической деятельности
- Схемы эвакуации
- Стенды по санитарно-просветительской деятельности
- Стенд о правах ребенка
- Стенд по оздоровительной работе в ДОУ
- Стенд по охране труда
- Стенд объявлений
- Профсоюзный уголок
4.8 Пищеблок
- горячий цех
- раздаточная
- холодный цех
- цех первичной обработки овощей
- моечная кухонной посуды
- кладовая сухих продуктов
- кладовая для овощей
- помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов