Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад «Чайка»

 

Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей:

1. Материальные средства обучения

1.1 предметы материальной культуры:

-  натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,

-  реальные предметы (объекты);

1.2 изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

1.3 игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: игрушки-забавы с механическими,

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки,  мячи,  обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков,

укреплению мышц ног, туловища ,  скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные

баскетбол, городки);

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты ( металлофоны, ксилофоны, гармошки,

барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, ,

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы, и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных

материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро»;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага,

картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных

(коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы),

природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

1.4 оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

1.5  дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с

целью его оптимизации.

2.1Технические устройства (аппаратура):

- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофон, музыкальный центр;

- экранно-звуковая аппаратура:  телевизор, видеомагнитофон DVD;

2.2 Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые: магнитофонная запись, радиопередачи;

3. Учебно-методическое обеспечение: 

3.1. «Познавательное развитие»:

Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Математическое развитие 

«Математика от 3 до 7» / З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе/ ;

«Логика и математика для дошкольников: методическое пособие»./ В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая/ ;  

«Математика до школы» /З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая/;   

 «Математика – это интересно: пособие для занятий с детьми 2-3 лет; 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет».  /И.Н.Чеплашкина/;

 «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»   Венгер Л.А                  

Социальный мир   и   Природный мир         

Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н.Н.;      Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»;

Методическое пособие. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми ( 2 мл. групп/ средней/ старшей/ подготовительной группы)»;

 Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» /познавательное развитие /;

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»;  

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»/ Горбатенко О.Ф. /;     

Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» /познавательное развитие /;

 Авдеева Н.Н. «Безопасность»

3.2 Речевое развитие                                                                                                        Чтение художественной литературы»

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет ( 4-5 лет/ 5-6 лет/ 6-7 лет)

Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать»

Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте

детей дошкольного возраста»

Белоусова Л.Е. «Удивительные истории»

Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке. Времена года».

Гербова В. В.  ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа

Гербова В. В.  ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа

Гербова В. В.  ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа

Гербова В. В.  ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Старшая группа

3.3 «Художественно- эстетическое развитие»

Конструирование и ручной руд

Куцакова Л. В.  ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет). Средняя группа

Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет). Старшая группа

Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» 

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду»

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной руд в детском саду»

Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала»

«Музыка»

Т.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

Т.Суворова «Танцевальная ритмика» ч. 1-5, «Танцуй, малыш» 1-2 ч.

Т.Сауко  «Топ-хлоп, малыши»

 Музыкальное развитие

«Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» /Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А./ 

3.4 «Социально-коммуникативное развитие

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Нифонтова С.Н. «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»

«Безопасность»

Безопасное поведение

«Основы здорового образа жизни» Смирнова Н.П.

Авдеева Н.Н. «Безопасность»

3.5 «Физическое развитие

Физическое развитие

«Физкультурные занятия в детском саду» / 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группы/ Желобкович Е.Ф.

 «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Муллаева Н.Б

 

 

4. Оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой:

4.1.Групповые комнаты

-       Детская мебель: столы, стулья

-       Уголки сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

-      Книжный уголок

-       Речевой уголок

-       Природный уголок

-       Экспериментальный уголок

-       Уголок театрализации; различные виды театров; ширмы; атрибуты

-       Уголок ряженья

-      Уголок изобразительной деятельности

-      Музыкальный уголок

-       Спортивный уголок

-     Игрушки: куклы, машинки и др.

-       Мелкие игрушки для режиссерских игр

-      Настольно-печатные игры, лото, домино

-     Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал

-     Дидактический материал для образовательной деятельности

-       Макеты, карты, модели, муляжи, схемы групп

-      Предметы-заместители

-       Календарь природы

-       Уголок дежурства по столовой

-      Оборудование для песочной игротерапии

-       Магнитные доски, мольберты

-       Фланелеграфы, подставки, наборные полотна

-       Мебель для взрослых

-      Подборки методической литературы, дидактических разработок

-      Диагностический материал

-       Рабочие программы и календарные планы, тетради движения детей, табеля посещаемости и другая документация

-       Мебель для сна

-       Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки

-      Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

-      Оборудование для уголков уединения

 

4.2Приемные групп

-      Информационные стенды, папки-передвижки для родителей

-       Выставки детского творчества

-       Библиотечка литературы для родителей

-      «Корзина забытых вещей»

-       Выносной материал для прогулок

4.3 Умывальные комнаты

-      Оборудование для гигиенических процедур

-      Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

-       Оборудование для закаливания водой

4.4 Физкультурный и  музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

    Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания), предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки: шведская стенка, дуги, бревна, гимнастические скамейки, маты, тоннели, сенсорные дорожки, цели и мешочки для метания, зрительные ориентиры

-       Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, кубики

-       Атрибуты и игрушки для подвижных игр

-       Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола

-       Пианино

-       Магнитофон

-      Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями

-      Подборка методической литературы и пособий

-       Музыкальный центр

-       Детские музыкальные инструменты: ударные, ксилофоны, металлофоны

-       Шумовой оркестр

-      Театральный занавес

-       Декорации, бутафория

-      Ширмы

-       Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

-     Стулья для взрослых,  и стулья для детей

-       Подборки аудио- и видеокассет, дисков с      музыкальными произведениями

-       Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот

4.5 Методический кабинет

 Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

-      Библиотека периодических изданий

-       Библиотека детской литературы

-       Авторские программы и технологии

-       Нормативно-правовая документация

-      Инструктивные материалы

-       Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

-       Перспективное интегрированное планирование по всем образовательным областям

-       Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

-       Отчеты, аналитические материалы

-      Обобщенный опыт работы педагогов

-       Портфолио педагогов

-       Фотоальбомы о жизни ДОУ

-      Материалы консультаций, семинаров, практикумов, психолого-медико-педагогических консилиумов, педагогических советов

-       Методические разработки по всем образовательным областям, формам и методам работы с детьми, взаимодействию с родителями

-       Протоколы заседаний педагогических советов, ПМПк

-       Материалы конкурсов, викторин, смотров, фестивалей

-      Награды, памятные знаки за победы в конкурсах, достижения ДОУ

-      Образцы различных документов, бланки

-      Электронный банк данных

-      Стенд «Методическая работа в ДОУ»

-       Пособия для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, изделия народных промыслов, иллюстративный материал, мнемотаблицы, модели, схемы и др.

-       Аудиотека, видеотека

-       Мебель: стол для совещаний, стулья, шкафы

-       Настенные папки

4.6  Медицинский кабинет

-      Мебель для детей и взрослых

-       Процедурный столик

-       Кушетка

-       Умывальник, предметы гигиены

-       Ведро для отходов и мусора

-      Холодильник

-       Медицинский шкаф для хранения

         инструментов        и лекарственных средств

-       Бактерицидная лампа

-       Ростомер

-       Весы

-       Оборудование и материалы для

        медицинских процедур, манипуляций

-       Лекарственные препараты, 

          витамины,  перевязочный материал

-       Медицинские карты детей

-       Санитарные книжки сотрудников

-       Журналы документов

-       Подборка литературы по организации

        питания в  детском саду, составлению меню

-       Картотека блюд

-       Десятидневное меню

-       Подборка медицинской

         литературы,      современных

         методических     разработок

 4.7 Коридоры

-       Стенды по противопожарной безопасности

-       Стенды по правилам дорожного движения

-      Стенд по антитеррористической деятельности

-       Схемы эвакуации

-       Стенды по санитарно-просветительской деятельности

-       Стенд о правах ребенка

-       Стенд по оздоровительной работе в ДОУ

-       Стенд по охране труда

-       Стенд объявлений

-        Профсоюзный уголок

 4.8  Пищеблок

-        горячий цех

-       раздаточная

-       холодный цех

-       цех первичной обработки овощей

-       моечная кухонной посуды

-       кладовая сухих продуктов

-       кладовая для овощей

-       помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов

материально техническое оснащение 

Сведения о  доступности  для инвалидов и детей с ОВЗ